Особое место в школе занимает воспитательная работа. Создана уникальная воспитательная система , которая существует уже более 20 лет, и была отмечена дипломом лауреата и дипломом 3 степени Всероссийского конкурса воспитательных систем.
Данная система позволяет доступными формами и методами мобилизовать все силы педагогического коллектива на работу
- по развитию духовно-нравственного и творческого потенциала личности каждого ребёнка,
- активно привлекать к воспитательному процессу родителей, специалистов, общественность,
- организовывать взаимодействие всех составляющих компонентов воспитательной системы школы.
Воспитательная система гимназии носит символическое название «От прекрасного к доброму» и состоит из нескольких основных блоков: |
Ключевые комплексные коллективно – творческие дела |
Важное место в воспитательной системе школы занимают общешкольные ключевые дела. Все они носят традиционный характер.
КТД становятся эффективным воспитательным средством, т.к. имеют комплексный характер, охватывая различные сферы и виды деятельности школьников. |

|
Система традиционных школьных праздников |

|
Наряду с общегосударственными праздниками, которые отмечает вся страна, в нашей школе существуют свои особые праздники, которые родились в процессе совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Философия Праздника, которая существует в стенах нашей школы, позволяет создать неповторимую атмосферу общего Дома, почувствовать единство поколений, учит продуктивному неформальному общению, побуждает к сотворчеству и снимает агрессию. |
Творческие коллективы гимназии |
В нашей школе постоянно работают 12 творческих объединений. Такое количество творческих объединений в школе возможно благодаря тесному сотрудничеству школы и Дома детского творчества №3. Многие педагоги являются не только сотрудниками ДДТ, но и педагогами школы.
Главной деятельностью объединения являются конкурсы, соревнования, концертные выступления, спектакли, творческие отчёты и выставки.
Основные направления:
художественное творчество
интеллектуальное развитие
техническо-прикладное творчество
спортивно-оздоровительное направление
гражданско-патриотический отряд «Соколенок»
школьный музей
|

|
Система самоуправления |

|
В школе создана общественно-государственная система управления. В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса – учащиеся, педагоги, родители.
По общественному самоуправлению в школе создана нормативная база:
- Положение об общешкольной конференции;
- Положение о Совете гимназии;
- Положение об Общешкольном родительском комитете;
- Положение о Школьном Парламенте;
- Положение о Штабе школьной инициативы.
|
Детское движение |
Детское движение охватывает все ступени образовательного процесса. Все формы детского движения находятся в тесном взаимодействии между собой и органично сочетаются с работой классных коллективов.
При этом имеет место плюрализм организационных форм /например, создание в школе пионерского отряда. |

|