![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Олимпиада ШРР Прием в 10 класс Прием в 1 класс Новости ЕГЭ Новости ГИА Новости образования 2022-2023 учебный год 2021-2022 учебный год 2020-2021 учебный год |
|
Пихолог, логопед Психолог Киселева Е.О.
План работы педагога-психолога Логопед Долинова О.В. Расписание групповых и индивидуальных коррекционно - логопедических занятий с учащимися
В настоящее время в службе психологического и социально-педагогического сопровождения работает 2 человека, в должностные обязанности, которых входит социально-педагогическая работа и психологическое сопровождение участников образовательного процесса:
Основные задачи и направления деятельности - изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития; - помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья; - создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников; - помощь в личностном развитии школьников, развитие способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества); - помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности). Основные направления деятельности 1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка. 2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость. 3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций. 4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий. 5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций. 6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми. 7. Организация заседаний ШСП (Школьного совета профилактики) Традиционно, в начале учебного года, проводится сверка списков обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН.
Рост числа детей, нуждающихся в особом внимании и контроле, можно объяснить появлением, так называемого синдрома «скрытого неблагополучия»: • Семья в состоянии развода. • Отчуждённость родителей из-за занятости. • Недостаточная психолого-педагогическая образованность родителей. • Жестокое и холодное обращение с детьми. • Скрытый алкоголизм одного или обоих родителей. В 2016-2017 учебном году большое внимание уделялось работе с семьей: • Организовано и проведено родительское видео собрание "Семья без насилия. Любить и беречь!» • Родители проинформированы о мероприятиях в раках акции «В семье без насилия» • Родители приняли участие в новом социальном проект, под названием "Я - ребёнок, Я - родитель". • Родительская общественность приняла активное участие в Марафоне «Ты нам нужен!»; • Акция «Телефон доверия»; • при содействии с уполномоченным по правам ребенка в области была организована «Горячая линия «Летний отдых. Родительский контроль»; • многие родители стали участниками различных спортивных и культурно-массовых мероприятий; • традиционные родительские собрания, в которые были включены многие вопросы профилактики, с приглашением сотрудников системы профилактики. С целью коррекции поведения несовершеннолетних и, в первую очередь, предупреждения совершения противоправных действий со стороны учащихся школы с 2000 года создан Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Основные задачи Совета профилактики: 1.Выявление учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и контроле, а так же характера причин отклонений в поведении и учении учащихся школы. 2.Разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющего развития. 3.Формирование базиса личной культуры школьника – интеллигента на основе приобщения к духовным ценностям и усвоения минимума образовательных программ. 4.Осуществление профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений и неуспеваемости. Для родителей разъяснения особенностей психофизического развития ребенка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |