Сегодня 03.06.2023

Актуально

Олимпиада
ШРР
Прием в 10 класс
Прием в 1 класс
Новости ЕГЭ
Новости ГИА
Новости образования
Архив новостей

2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год


Рейтинг@Mail.ru


Инновационная деятельность МБОУ «Гимназия №3»

   2015 год - статус муниципальной площадки эффективных образовательных практик «Учреждение-лаборатория» по теме: «Профессиональные пробы как средство формирования мотивации и ценностей в выборе будущей профессии подростков» (Приказ управления образования Администрации города Иванова №586 от 28.09.2015)

Цель и задачи:

    Создание система работы по профессиональному самоопределению «Профессиональный ориентир».

  1. Создать систему работы по профессиональному самоопределению подростков и по организации профессиональных проб
  2. Разработать мероприятия и формы работы с подростками по формированию мотивов и ценностей обучающихся в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии, в том числе по средствам профессиональных проб.
  3. Создать среду для профессиональной ориентации обучающихся через сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы
  4. Совершенствовать программу воспитания и социализации в области формирования мотивов и ценностей обучающихся в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.
  5. Опробовать инструментарий, обеспечивающий адекватное определение профессиональных склонностей в различных возрастных группах подростков
  6. Опробовать материал для диагностики индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, мотивации к труду, потребности к приобретению профессии
  7. Представить опыт образовательной практики на муниципальном и межрегиональном уровне.
  8. Представлен опыт образовательной практики на муниципальном и межрегиональном уровне.
  9. Ежегодное участие в олимпиаде рабочих рук "basicSKILLS». Итоги 6 – ой олимпиады "basicSKILLS» 2020-2021 учебного года.
Масштаб и география охвата:

   Образовательная практика охватывает уровни начального и основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования города Иванова и учреждениями СПО Ивановской области.

Срок реализации:

   2015-2018 год (3 года)

Краткое описание:

   Одним из направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива на уровне начального и основного общего образования является воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения обучающихся к образованию, труду и жизни, подготовка их к сознательному выбору профессии. В качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части Программы воспитания и социализации выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

   В МБОУ «Гимназия №3» создана система профориентационной работы с обучающимися «Профессиональный ориентир». Традиционные мероприятия обретают новое содержание. Осваиваются новые формы работы с обучающимися. Система профориетационной работы охватывает обучающихся с 1 по 9 класс.

   Циклограмма мероприятий по профориентации при организации коллективно-творческой деятельности в рамках ключевых воспитательных комплексов воспитательной системы школы «От прекрасного к доброму».

   Сентябрь-октябрь «Семья+Школа».

   • КТД «Родительская суббота»

   Мероприятия по профориетации в рамках КТД:

   - «Ярмарка вакансий» для учащихся 9х классов,

   - компьютерное тестирование на профориентационном комплексе для учащихся 8х классов,

   - квест «В мире профессий» для учащихся 7х классов.

   Ноябрь-декабрь «Красота спасет мир»

   • КТД Фестиваль Искусств «Звезды Школьного Небосклона»

   Тема фестиваля:

   2016 год - тема фестиваля была посвящена профессиям, связанным с кинематографом: «Снимается кино»

   2017 год - тема фестиваля была посвящена миру профессий: «Есть такая профессия»»

   2018 год - фестиваль был посвящен «Году театра» и профессиям, связанным с театральной деятельностью: «Волшебный мир театра»

    Январь-март «Ученье с увлеченьем»

   • КТД «Академия Школьных Наук»

    Мероприятия по профориетации в рамках КТД:

   - Школьный конкурс «Защита проектов» в номинации «Моя будущая профессия». Создание профессиограмм.

   Апрель-май «Мы и мир вокруг нас»

   • КТД «День Земли», «Месячник по благоустройству», «Весенняя неделя добра»

   Мероприятия по профориетации в рамках КТД:

   - Знакомство с особенностями профессий, связанных с благоустройством, и освоение профессиональных навыков.

   Профориентационная работа в области искусства широко представлена в гимназии. 15 лет существует инновационная программа «ГРаНИ», которая погружает обучающихся в мир творческих профессий, связанных с искусством. В этом помогают педагоги учреждений дополнительного образования.

   Разработана программа профориентационных занятий для обучающихся 7х, 8х, 9х классов.

   На уровне начального общего образования создана и проходит апробацию система профориентационной работы «Город Мастеров».

   На уровне основного общего образования в системе применяются активные формы профессиональных проб: посещение специализированных учреждений для занятий с детьми «КИДБУРГ» г.Ярославль, «КИДЗАНИЯ» г.Москва, игровая интерактивная площадка «Мастерград» г.Иваново, Олимпиада рабочих рук «Basicskills» г.Иваново, городской конкурс агитбригад «Есть такая профессия», городской исследовательский проект «Разведка», Форум школьных СМИ «МедиаШкола», конкурсы модельеров, конкурсы театральных коллективов, конкурсы вокального и хореографического мастерства.

   В системе проводятся мониторинговые исследования для определения профессиональных склонностей в различных возрастных группах подростков и для диагностики индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, мотивации к труду, потребности к приобретению профессии

Реализация сетевых профориентационных программ.

   МБОУ «Гимназия №3» сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества №3. На базе гимназии работают педагоги ДДТ №3 по различным направлениям. Детский образцовый коллектив Студия моды «Искусница» создает условия для профессиональных проб в области моделирования и дизайна одежды. Воспитанники Студии пробуют себя в роли моделей.

   Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей цент развития творчества детей и юношества «Танцы+». На базе гимназии работают хореограф и педагог по хоровому и вокальному пению в рамках программы творческо-эстетической направленности «ГРаНИ»

   МБОУ «Гимназия №3» тесно сотрудничает с учреждениями СПО. Обучающиеся гимназии не только посещают СПО во время экскурсий, но и имеют возможность погрузиться в мир профессии, попробовать себя в этой роли.

   Профессиональные пробы для обучающихся гимназии проводили:

   ОГБПОУ "Ивановский колледж сферы услуг"

   ОГБПОУ "Ивановский энергетический колледж"

   Кохомский индустриальный колледж

   ГБПОУ Ивановской области "Ивановский колледж культуры»

   НОУ СПО «Ивановский кооперативный техникум»

Достигнутые результаты:
  1. Создана система работы по профессиональному самоопределению подростков и по организации профессиональных проб
  2. Разработаны мероприятия и формы работы с подростками по формированию мотивов и ценностей обучающихся в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии, в том числе по средствам профессиональных проб.
  3. Создана среда для профессиональной ориентации обучающихся через сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы
  4. Совершенствуется программа воспитания и социализации в области формирования мотивов и ценностей обучающихся в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.
  5. Опробован и используется эффективный инструментарий, обеспечивающий адекватное определение профессиональных склонностей в различных возрастных группах подростков
  6. Опробован и используется материал для диагностики индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, мотивации к труду, потребности к приобретению профессии
  7. Представлен опыт образовательной практики на муниципальном и межрегиональном уровне.
  8. Ежегодное участие в олимпиаде рабочих рук "basicSKILLS». Итоги 6 – ой олимпиады "basicSKILLS» 2020-2021 учебного года.
Публичное представление лучшей образовательной практики в предложенном формате.

   Публично представляли образовательную практику «Учреждения – лаборатории» по теме «Профессиональные пробы как средство формирования мотивации и ценностей в выборе будущей профессии подростков»:

   - на Межрегиональной научно-практическая конференция «Воспитание личности в условиях современной России: от ценностных оснований к практике повседневности (март 2017)

   - на муниципальном уровне - «Форум инноваций 2018» (октябрь 2018)

   - на XIV межрегиональной научно-практической конференции «Современное воспитание: смыслы, цели, образы» (март 2019)

   В 2019 году вышел сборник из опыта работы МБОУ «Гимназия №3» - «Профессиональные пробы как средство формирования мотивации и ценностей в выборе будущей профессии подростков»



Профориентационный инкубатор как модель новой образовательной среды

   2019 год - продлен статус муниципальной площадки эффективных образовательных практик «Учреждение-лаборатория» по теме: «Профориентационный инкубатор как модель новой образовательной среды» (Приказ управления образования Администрации города Иванова №112 от 14.02.2019)

Приказ УО о присвоении статуса от 14.02.2019 №112

Срок реализации проекта:

   2019-2022гг (3 года)

План-график деятельности лаборатории на 2019-2020 учебный год

Февраль 2019

Подготовка сборника о работе лаборатории за предыдущий период.

Составление плана работы лаборатории – учреждения на 2019 год

Март 2019

Проведение конкурса проектов «Моя будущая профессия» в рамках Академии Школьных Наук

Март 2019

Обновление информации о деятельности лаборатории на сайте гимназии

Апрель 2019

Формирование рабочей группы лаборатории по направлению «Профориентационный инкубатор как модель новой образовательной среды»

Май 2019

Заседание рабочей группы лаборатории по направлению «Профориентационный инкубатор как модель новой образовательной среды». Перспективное планирование деятельности лаборатории.

Май 2019

Обновление информации о деятельности лаборатории на сайте гимназии

Июнь 2019

Внесение изменений в воспитательную систему 7абв, 8абвг, 9абвг классов по направлению «Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии»

Август 2019

Выступление на августовском педсовете: «Отчет работы лаборатории за предыдущий период. Перспективный план работы на два года»

Сентябрь 2019

Подготовка методических рекомендация по проведению диагностических исследований и классных часов по направлению «Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии» в 7абв, 8абвг, 9абвг

Октябрь 2019

Проведение мероприятий по направлению «Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии» (тестирование на профориетационном комплексе учащихся 8 классов, «Ярмарка вакансий» для учащихся 9 классов, Квест «В мире профессий» для учащихся 7 классов) в рамках общешкольного КТД «Родительская суббота».

Октябрь 2019

Представление разработанных рекомендаций к печати.

Октябрь 2019

Обновление информации о деятельности лаборатории на сайте гимназии

Ноябрь 2019

Презентация сборника рекомендаций на «Форуме инноваций 2019»

Декабрь 2019

Подготовка промежуточного аналитического отчета о результатах деятельности лаборатории.

Декабрь 2019

Обновление информации о деятельности лаборатории на сайте гимназии

Февраль 2020

Подготовка сборника о работе лаборатории за предыдущий период.

Составление плана работы лаборатории – учреждения на 2020 год

Март 2020

Проведение конкурса проектов «Моя будущая профессия» в рамках Академии Школьных Наук

Март 2020

Обновление информации о деятельности лаборатории на сайте гимназии

Апрель 2020

Переформирование  рабочей группы лаборатории по направлению «Профориентационный инкубатор как модель новой образовательной среды»

Май 2020

Заседание рабочей группы лаборатории по направлению «Профориентационный инкубатор как модель новой образовательной среды». Перспективное планирование деятельности лаборатории.

Май 2020

Обновление информации о деятельности лаборатории на сайте гимназии

Июнь 2020

Внесение изменений в воспитательную систему 7абв, 8абвг, 9абвг классов по направлению «Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии»

Август 2020

Выступление на августовском педсовете: «Отчет работы лаборатории за предыдущий период. Перспективный план работы на два года»